On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Птичка поющая в терновнике




Пост N: 2220
Рейтинг: 20
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.08 10:12. Заголовок: Постановки Орловского театра «Свободное пространство». "Стеклянный зверинец" и другие...


Стеклянный зверинец. Театр "Свободное пространство", г.Орел.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 All [только новые]







Пост N: 46
Откуда: Россия, Орёл
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 19:42. Заголовок: Всем привет!Скажите ..


Всем привет!Скажите пожалуйста,кто пойдёт на мероприятие в Москве,связанное со спектаклем "Стеклянный Зверинец"?Меня очень интересует вопрос-встречаемся ли где-нибудь заранее там рядом с домом актёра или как?Ведь как никак билетов нетути на руках

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 31
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.08 07:54. Заголовок: kitten188 отчество -..


kitten188, отчество - Викторович. Но я предпочитаю просто по имени.

Дорогие дамы!
Спектакль в 19.00. Центральный Дом Актёра имени А.А. Яблочкиной, ул. Арбат, д. 35, 7 этаж, гостиная

Схема, как пройти к Дому актёра здесь: http://www.rfcda.ru/images/map.jpg

30 апреля - предпраздничный день, в принципе, должен быть коротким. Я с работы освобожусь в 15.30.
Предлагаю встретиться либо в 18.00, либо в 18.15 в метро на станции "Арбатская" СВЕТЛОСИНЕЙ (ГОЛУБОЙ), ТО ЕСТЬ ФИЛЁВСКОЙ ЛИНИИ, и всей шумной толпой (а будет человек 20) топать к Дому актёра.

Дорогие дамы! Прошу написать свои предложения по поводу времени в места встречи.

Да, советую приходить раньше, чтобы занять лучшие места!

"Лучше я пойду покурю"
"...Ибо время есть самое длинное расстояние между двумя точками"
"Разочароваться - это одно, упасть духом - это другое"
(Т. Уильямс "Стеклянный Зверинец")
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 50
Откуда: Россия, Орёл
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.08 08:07. Заголовок: Мне как скажете вооб..


Мне как скажете вообще:-)Моя электричка приезжает на Курский вокзал в 11:47.Так что с этого времени я полностью свободна:)Мне,лично,чем раньше-тем лучше Меньше свободного времени-больше мыслей куда бы пойти
По поводу "приходить пораньше и занимать лучшие места"...Дим,а ты не знаешь,как там вообще?большое колличество мест или как у нас на малой?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 32
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.08 08:09. Заголовок: kitten188, спектакль..


kitten188, спектакль будет в гостиной 7 этажа. По всем видимости, так же, как у нас, на малой сцене...
Тогда может встретимся где-нибудь в 16.30?

"Лучше я пойду покурю"
"...Ибо время есть самое длинное расстояние между двумя точками"
"Разочароваться - это одно, упасть духом - это другое"
(Т. Уильямс "Стеклянный Зверинец")
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 51
Откуда: Россия, Орёл
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.08 08:44. Заголовок: Дим,я только "ЗА..


Дим,я только "ЗА"!:-)Только овт надо будет как-нибудь потом договориться где.У меня же сейчас уже с ориентором по Москве плоховато:-)Давно там на метро не ездила...Всё знаю только на уровне светофоров,поворотов,но не под землёй
Ещё вот осталось про Аньку точно узнать и всё.А то может и она там будет

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2015
Info: возвращение в будущее
Откуда: лучший город земли :-)
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.08 09:37. Заголовок: А во сколько "шу..


А во сколько "шумная толпа" будет у дома актера непосредственно? В 18-20, 18-30?
(На фил. линии вечная толпа лишнего народа, я вас лучше у дома актера подожду)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Птичка поющая в терновнике




Пост N: 2175
Рейтинг: 18
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.08 10:39. Заголовок: neustroev, СПАСИБО з..


neustroev, СПАСИБО за информацию!
а для тех, кто за рулем? можно я где-нить рядом с театром поищу место парковки и буду тебе звонить

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 33
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.08 14:07. Заголовок: Леди И., ну к 18.30 ..


Леди И., ну к 18.30 точно будем.

"Лучше я пойду покурю"
"...Ибо время есть самое длинное расстояние между двумя точками"
"Разочароваться - это одно, упасть духом - это другое"
(Т. Уильямс "Стеклянный Зверинец")
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Зашла покурить




Пост N: 195
Откуда: РФ, Красногорск
Рейтинг: 8
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.08 09:24. Заголовок: Опять я всё пропусти..


Опять я всё пропустила... Что ж такое - как бы всё одновременно успевать? :)

Yeah, Jesus tried to save me, but there was no space on his memory card. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 34
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.08 10:38. Заголовок: Drakosha, а я писал ..


Drakosha, а я писал здесь задолго до!

Но ничего, 6 июня орловчане (правда молодая поросль, студенты, которые заняты в Иисусе в массовсе) приезжают на фестиваль "Твой шанс" со спектаклем "Тартюф".
Ну что, организуем коллективный поход?

"Лучше я пойду покурю"
"...Ибо время есть самое длинное расстояние между двумя точками"
"Разочароваться - это одно, упасть духом - это другое"
(Т. Уильямс "Стеклянный Зверинец")
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мерлин




Пост N: 1225
Info: Узнаю тебя, жизнь! Принимаю! И приветствую звоном щита!
Откуда: Москва
Рейтинг: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 23:24. Заголовок: "Стеклянный Звер..



 цитата:
"Стеклянный Зверинец"


Потрясающий спектакль! Чувствую, скоро я буду жить на два города, т.е. в Москве и Орле:)
Шла смотреть в основном незабвенного товарища Иуду. И он превзошел мои ожидания! Единственное, я так и не поняла, есть ли у Джима невеста на самом деле или он ее выдумал. Когда читала книгу, не сомневалась в первом. Из игры Димы скорее следует второе, но не уверена. Возможно, именно такая у него задумка - оставить зрителя в непонятках
Юля Прохорова. Вот человек, чуть не отбивший цветы у Димы Лаура Уингфилд, образно выражаясь, схватила меня за шкирку с первых же минут: львиная доля внимания в первом акте досталась ей. Спасибо, Юля Собственно, Лаура - единственный персонаж спектакля, совпавший для меня с книжным персонажем.
Минус вечера один - слишком маленький неудобный зал.
А, еще очень понравился Карза в роли портрета И музыка подобрана классная

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Птичка поющая в терновнике




Пост N: 2221
Рейтинг: 20
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.08 10:28. Заголовок: Фотографии со спекта..


Фотографии со спектакля http://photofile.ru/users/klere/3545411/ Получились только портреты, т.к. снимала в маленькую щелочку между голов и плеч, сидящих впереди меня зрителей. Кто был, тот поймет Конечно, непорядок, что приглашают людей на 50% больше, чем может вместить зал... Некоторые зрители так и простояли все 2 акта. В целом спектакль очень понравился. Потрясающая режиссура. Очень понравился дуэт Лауры и Джима. Просто завораживает игра Дмитрия Зайцева и Юлии Прохоровой. Еще ОЧЕНЬ хочу увидеть этот спектакль с Алексеем Карзой в роли Тома Уингфильда (вчера он играл "портрет" ).

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2047
Info: возвращение в будущее
Откуда: лучший город земли :-)
Рейтинг: 15
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.08 10:59. Заголовок: "Стнклянный звер..




"Стнклянный зверинец" хорошая вещь!
Понравилась в целом сама постановка, ход с портретом, Лаура и Джим.
Спасибо Дмитрию Зайцеву и Юлии Прохоровой за исполнение.
Том не впечатлил совсем . А игра Дмитрия понравилась всем, кого спросила после спектакля, не только тем, кто видел его Иуду. Яркий вышел характер, по пьесе я его себе предсяла более однозначным...
Хотелось бы почаще иметь удовольствие посещать в Москве спектакли театра "Свободное пространство". Они у них замечательные.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 41
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.08 12:15. Заголовок: Марина, а уже три го..


Марина, а уже три года жтву на два города - Москву и Орёл. Честно говоря - мне ближе тот Том, которого играет Лёша Карза. Взрывной. Юля Прохорова - умничка. Про этот спектакль могу говорить долго - смотрел его раз 20.
Спасибо всем, кто пришёл на фестиваль.
Но этот спектакль надо смотреть в Орле, на малой сцене, родной для этого спектакля.
А организация была чудовищная, многое не продумали.


"Лучше я пойду покурю"
"...Ибо время есть самое длинное расстояние между двумя точками"
"Разочароваться - это одно, упасть духом - это другое"
(Т. Уильямс "Стеклянный Зверинец")
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 47
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.08 11:09. Заголовок: «Я повествователь пь..


«Я повествователь пьесы, а также один из ее героев…»
В рубрике «Представление» (№ 37) мы представляли режиссерский курс Г. Тростянецкого и Наташу Черных. «Я размышляю вместе со своим поколением о том, кто мы и зачем вообще в этом мире. Хотя я очень люблю и поколение наших мам», — писала Наташа.

В № 38 на наших страницах собралась Вторая Всероссийская мастерская «Молодая режиссура и профессиональный театр», на которой Наташа показала отрывок из «Стеклянного зверинца» — как раз о своем поколении и поколении мам. На общей фотографии сдружившихся молодых режиссеров чуть повыше Н. Черных сидит Павел Зобнин — единственный, кто не опубликовал своих деклараций в № 42, когда мы представляли «женовачей». Все улыбаются, всем весело.

А через несколько месяцев Наташа Черных умерла от рака. Когда выйдет этот номер, будет приближаться годовщина.

Остался ее спектакль «Стеклянный зверинец» в Орле.

Нынешней весной поставил свой дипломный спектакль Паша Зобнин. Тоже «Стеклянный зверинец», только в Омске. Считайте, что это и есть его «декларация», догоняющая сокурсников…

Через полтора года после той Мастерской мы собрали «под одной обложкой» два спектакля. Смотрю на фотографию: всего полтора года назад кто мог бы предположить?.

М. Дмитревская



Кровавая борьба полов и поколений

Т. Уильямс. «Стеклянный зверинец». Молодежный театр «Свободное пространство» (г. Орел). Режиссер Наталья Черных,
художник Ольга Фарафонова

Последняя режиссерская работа Натальи Черных — постановка «Стеклянного зверинца» Т. Уильямса с выпускниками актерского курса ОГИИК в Орле. Курс этот почти полностью был принят в труппу Молодежного театра «Свободное пространство», художественный руководитель которого Александр Михайлов был мастером у ребят. Собственно, он начал занимать их в спектаклях задолго до формального выпуска. «Стеклянный зверинец» органично вошел в афишу театра вместе с молодыми артистами.

Конечно, постановка эта необычна даже для свободного нрава молодежного театра. Но режиссер выстроила действие и отношения персонажей столь убедительно, что многие «странные», абсолютно условные вещи не вызывают у зрителей сопротивления. В том числе и то, что разновозрастных героев играют актеры-ровесники, что было естественно в студенческом театре.

Аманда — Алена Кивайло лишь чуть крупнее и выше своих «детей», но ее молодость вполне уместна. Кажется, это женщина, облик которой просто остался в памяти Тома-рассказчика неизменным с детства. Мать в его восприятии по-прежнему молода. Круглолицая, с чуть заметной «королевской» косинкой огромных выразительных глаз, с роскошными волосами, уложенными в аккуратную прическу, с не сходящей с губ «приклеенной» улыбкой, пластичная, готовая в минуту радости пройтись колесом или сделать грациозный тур вальса… Эту Аманду действительно можно назвать ведьмой. В то же время она — типичная американка, для которой страшнее всего быть неудачницей. Она не может себе позволить признаться в неудачах — своих и своих детей (а значит, опять-таки своих). Только бы не сознаваться, что жизнь пошла не туда! Этот страх — главная причина ненатуральности, лицемерия, царящих в доме. Он движет всеми поступками и словами Аманды, вытесняя человеческие чувства и естественные их проявления, включает заевшую пластинку затверженных воспоминаний и советов, заставляет убегать от правды, в том числе от сознания того, что именно она делает детей несчастными, что она теряет — уже потеряла — теплые отношения с ними. Аманда понимает, что дети уходят, но ни за что, никогда не скажет себе и об этом. В таком признании для нее — самый чудовищный крах. Страх диктует взвинченные интонации, постоянное напряжение. Способ существования актрисы построен именно на контрасте: истерия — и вдруг догадка прорывает прочное, выстроенное годами поле самообмана, ужас подступает, проступает на лице, овладевает всем существом — мгновение истинного страдания, содрогание или оцепенение — и снова самоуговор, истеричное накручивание, самогипноз: все хорошо, вставай с улыбкой! Можно было бы упрекнуть актрису в наигрыше, но именно благодаря такой форме существования возникает стойкое ощущение абсолютной невозможности для детей жить в одном доме с матерью. Ощущение вообще характерное для юности-возмездия, когда жизнь родителей кажется человечески, социально, профессионально проигранной. Здесь этот естественный возрастной психологический конфликт доведен до предела и неразрешим. Том и Лаура неизбежно должны уйти. И уходят — Том в скитания, Лаура — в свои мечты.

Мир спектакля изначально дается как двойственный: истеричность Аманды и естественные — то тихие, проникновенные, то отчаянные — интонации в диалогах брата и сестры. Аманда все время играет, как все истероидные натуры. Том (Алексей Карза) и Лаура (Юлия Прохорова) чужды аффектации, ненавидят фальшь матери, но не сознают, что их поэтичность и ее артистизм имеют один корень.

Как хороша Аманда, когда появляется перед приглашенным в гости Джимом (Сергей Горбачев) — в пышном платье с декольте, явно не просто старомодном, а пришедшем из какого-то старинного, пыльного XIX века. С каким шармом она танцует с молодым красавчиком, кокетничая, лепеча и забывая о том, что пристраивает свою дочь… Вокруг нее — облако эротизма, и зрители понимают, что осмеянная Томом прошлая жизнь Аманды-девушки вовсе не миф.

Взгляд Тома на дом его юности дается извне — в буквальном смысле: рассказывая, рассуждая, он стоит за дверным проемом, облокотившись на перильца лестницы, и смотрит снаружи на мать и сестру, проникая, когда надо, в плоть прошлого сквозь «стену» (несуществующую!), через воздух. Становясь же действующим лицом прошлого, он заходит в дом через дверь, которая сохраняет призрачность, возвышаясь неким условным знаком перед креслами первого ряда (художник Ольга Фарафонова). Сценическая площадка не имеет никакого пространственного противопоставления залу — никакого возвышения, намека на сцену. Интонации вспоминающего Тома — А. Карзы не окрашены яркими красками, напоминают авторское поэтическое чтение, мелодичное, но достаточно монотонное. Совершенно очевидно, что Том, которого Джим шутливо прозвал Шекспиром, действительно поэт — тонкий, самоуглубленный, чуждый внешним эффектам, готовый погрузиться в поток жизни и в поток воспоминаний, все свое (мысли, чувства, образы любимых и отвергнутых людей) носит с собой и черпает из их постоянного присутствия болезненное, но живительное вдохновение.

Он достаточно легко переступает границы времени именно потому, что все времена живут в нем на равных. Юный высокий астеничный блондин, утонченный, сумрачный, погруженный в себя, Том вспыхивает в коротких диалогах с маленькой и напряженной Лаурой, птичкой-воробышком. Режиссер делает их любовь более пылкой, чем любовь брата и сестры. Намек на инцест дан, но это, скорее, один из потенциально возможных вариантов продолжения их абсолютной близости и дополнительная причина для бегства Тома и для его терзаний чувством вины.

Лаура в этом спектакле вовсе не похожа на инвалида — самоуглубленная, болезненно переживающая свою необычность, одинокость в мире. Лишь иногда она вздрагивает, вскрикивает и мгновенно, без видимой причины, падает как подкошенная, теряя сознание, — будто бы живет в постоянной готовности умереть в любую минуту, носит свою смерть в себе. В ней есть что-то хрупкое и ломкое, как в ее стеклянных фигурках.

В этом спектакле, далеком от благостности и ностальгии, много комического, ироничного, но при этом идет кровавое выяснение отношений между поколениями и полами.

Джим, мелкий, но умный донжуан и карьерист, в сцене с Лаурой, почуяв легкую добычу, буквально поглощает ее, овладевает ею, но, против воли, оказывается в плену ее стеклянного мира и злится на себя из-за этого. Выйдя от Лауры, он отчаянно, с ненавистью к себе отбрасывает в сторону подаренного девушкой единорога.

Вместо портрета на стене в рамке еще одной двери на заднем плане постоянно присутствует ушедший из дому отец — мужчина весьма веселого, судя по жестам актера, нрава — к нему апеллируют герои, он наблюдает за их жизнью, его присутствие важно и для Аманды, и для детей. Это шутка, персонифицированный фантом, призрак, но это и серьезное заявление о том, что ушедшие никогда не уходят, и наоборот — свой дом, своих родителей нельзя оставить, мир дома носишь с собой всегда, как бы ты его ни ненавидел, в этом «переносном» образе всегда черпаешь и свои иллюзии, и свои проблемы.

Источник: http://ptzh.theatre.ru/2006/45/72/

"Лучше я пойду покурю"
"...Ибо время есть самое длинное расстояние между двумя точками"
"Разочароваться - это одно, упасть духом - это другое"
(Т. Уильямс "Стеклянный Зверинец")
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 48
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.08 11:14. Заголовок: Клетка для мечты ..



Клетка для мечты
"Стеклянный зверинец" - спектакль, о котором не скажешь сразу и однозначно - нравится он или не нравится, хороший он или плохой. Это спектакль, который страдания и переживания героев делает страданиями зрителей. Поэтому и комок к горлу подступает, и хочется плакать.

Эта пьеса принесла Теннеси Уильямсу, одному из самых известных американских драматургов 20-го века, успех. В предисловии к ней он раскрывает свою концепцию "пластического театра", согласно которой пониманию смысла способствует сплав самых разных художественных возможностей и эффектов. Режиссер Наталья Черных (зрители "Свободного пространства" знают ее по спектаклям "Очень простая история" и "Хапун") очень точно включает в свою постановку пластику, музыку, свет. И зрелище такое, что охватывает озноб. Это одновременно и страшно и прекрасно. Страшно - потому что тебя лицом к лицу ставят перед действительной жизнью, а ты видел ее совсем в ином свете, страшно - потому что человек не может найти в этой жизни себя и становится замкнутым, потерянным, ненужным. Но форма и образы, в которые режиссер облекает творящуюся не только на сцене, но и в мире духовную трагедию, - прекрасны. И это - искусство.

Спектакль начинается с образно-цветового воплощения замкнутости человека в своем маленьком тесном мирке, потери им индивидуальности. Мы скученны, жмемся друг к другу, ищем и находим только пустоту, оказываемся в одиночестве. Из этого нет выхода. Мы заперты в клетке из тонкого, но прочного стекла. Мы все, испытавшие на себе давление массовой культуры и рыночных отношений, живущие в многоклеточных домах-ульях, одинаковы, как безликие маски. А если попробовать заглянуть под маску? Может там скрывается человек?

В зале тихо и темно.

...Чирк - вспышка - и снова темнота.

...Чирк - и снова...

В слабом свете вырисовывается юноша в ярком оранжевом свитере. Это он чиркал зажигалкой, пытаясь осветить темноту. Его зовут Том. Он здесь, чтобы рассказать, что не дает ему покоя, к чему он постоянно возвращается в своих воспоминаниях.

Сценическое оформление создает некую иллюзию пространства и времени. Вам будто бы говорят: представьте - это лестничная площадка, это дверь квартиры, вы войдете в нее и увидите небольшую комнату, столовую, незаметно появятся и сами хозяева. Обстановка как бы сосредотачивает внимание на происходящем, на героях и их внутреннем мире. Том - перед дверью своей квартиры. Он пройдет через эту дверь и окажется в воспоминаниях, в прошлом, которое на какой-то момент снова станет для него настоящим. Лицо Тома искажается от постоянного борения - он хочет жить так, как ему нравится, и не может решиться оставить мать и сестру. Он перед выбором - пойти за своей романтической мечтой или отдать себя пустому существованию, работать в обувном магазине, в свободную минуту запираться в туалете и на обрывках бумаги писать стихи, а по вечерам уходить в нереальный иллюзорный мир ослепительных голливудских улыбок-кинофильмов. В роли Тома - Алексей Карза. Его мимика явственно создает ощущение внутреннего напряжения, борьбы. И тем не менее кажется, что в душе его скрывается гораздо больше, чем отражается на лице.

С новой стороны раскрывает себя Алена Кивайло. Обычно она появляется на сцене в образе роковой женщины, кокетки, барыни, и создается впечатление, что они даются ей легко, соответствуют ее характеру. А здесь... Такую степень драматизма не всегда увидишь даже у зрелой актрисы. Героиня Алены - Аманда - сначала кажется сумасбродной, истеричной, даже иногда сумасшедшей. Аманда может вызвать и улыбку, и смешок. Когда еще не знаешь, отчего она такая и чем закончится ее история.

Хрупкая, тонкая, легкая Лора (Инга Алейникова) раскрывает красоту человеческой души. Лора - комнатное растение, боящееся любых сквозняков. Она чахнет от дуновения окружающего ее мира. Она сама стеклянный зверек, как все зверушки ее коллекции, нуждающиеся в заботе, уходе и от любого неосторожного прикосновения способные разбиться. Самые маленькие и самые прекрасные звери на земле. Стеклянный зверинец - не просто коллекция, это и метафора жизни Лоры и жизни вообще. На сцене же она превращается в некую условность. Мы не видим коллекции, но видим людей, чьи мечты и стремления разбиваются, столкнувшись с жизнью, так же легко, как самое тонкое стекло. Обстановка создает ощущение прозрачности, музыка Бьорк, скрипичная и фортепианная темы сопровождают действие, сливаются с ним. Получается очень гармонично, если не считать спектакль в целом дисгармонией. Он не дарит ощущения легкости и счастья. Он наваливается, обрушивается на зрителя всей своей тяжестью, надрывом, концентрированностью человеческой трагедии одиночества и непонятости в этом мире.

Юлия СУЧКОВА

"Орловский вестник" № 44 от 28 октября 2004

Источник: http://tyz-orel.narod.ru/articles/sp30.html

"Лучше я пойду покурю"
"...Ибо время есть самое длинное расстояние между двумя точками"
"Разочароваться - это одно, упасть духом - это другое"
(Т. Уильямс "Стеклянный Зверинец")
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 49
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.08 11:15. Заголовок: За стеклом Говорят,..


За стеклом
Говорят, что драматург Т. Уильямс часто оставался недоволен театральными постановками своих пьес, жаловался на то, что публика его не понимает. Что ж, видно, не так просто понять образ мыслей человека, прожившего полжизни на грани безумия. Хотя, казалось бы, куда уж резче и обнажённей изображать человеческие характеры, чтобы публика увидела, поняла и ... оторопела: "Господи! Да это же я!" Думаю, не один человек узнает себя в ком-нибудь из героев спектакля "Стеклянный зверинец" (по Т. Уильямсу). Поставленного на сцене орловского театра "Свободное пространство" режиссёром из Санкт-Петербурга Натальей Черных.

Сразу надо сказать, спектакль - тяжёлый, из числа тех, чьё воздействие принято называть катарсисом. То бишь очищением через сопереживание, страдание.

Наталья Черных учла ремарку драматурга и поставила "пластический спектакль". Какая удивительно красноречивая пластическая "увертюра" предшествует действу! И как верно пластические вкрапления рассыпаны по всей ткани спектакля. И вот на этом, пожалуй, творческое согласие режиссера с автором и закончилось. Н. Черных не стала сентиментальничать, она поставила проблему жёстко и откровенно. Проблему глобального одиночества.

Этот вечный проклятый вопрос висит дамокловым мечом над каждым из нас. Просто кто-то не всегда задумывается над этим, кто-то с головой уходит в мир грёз, кто-то цепляется за навсегда ушедшее прошлое, а кто-то гонит прочь печальные мысли.

Однако, как подсказывает спектакль, надо честно и смело посмотреть проблеме в глаза, переслать прятаться за хрупким стеклом иллюзий, которые, правда, зачастую бывают ярче, чувственней и богаче, чем реальность.

История семьи, рассказанная в "Стеклянном зверинце", очень автобиографична. Это сам Уильямс, как и его герой Том (Сергей Пузырев, Алексей Карза), работал в обувном магазине за 65 долларов в неделю, это его семья снимала маленькую квартирку в многоквартирном доме в Сент-Луисе, это его сестра Роза (в пьесе - прозвище Лауры - Голубая роза) была инвалидом и закончила свои дни в психиатрической клинике...

Проблемы, поднимаемые в спектакле, очень актуальны на сегодняшний день для многих из нас. Как примирить жалкое существование и благородную мечту? Как оградить своих детей от собственных ошибок, но при этом перестать навязывать близкому человеку свои взгляды, забывая, что он - самостоятельная и свободная личность и не должен быть нашим отражением?

Кстати, стекло как символ проходит через весь спектакль. И, как символ, оно многолико. Это и преграда, мешающая прорваться к цели, и ранящее оружие при неуклюжем, небрежном жесте. А под определённым углом оно становится зеркалом, позволяющим заглянуть в собственную душу (все эти ипостаси раскрывают сценография О. Фарафоновой и работа балетмейстера С. Щекотихиной).

Это бывает страшно - заглянуть в собственную душу, не лукавя перед собой и не щадя себя. И первый шаг бывает очень трудным. Но сделать этот шаг - уже наполовину спасти себя.

И потому хочется верить, что Лаура (Юлия Прохорова, Инга Алейникова) сможет пережить крушение иллюзий и найти в реальном мире нечто стоящее того, чтобы жить.

Экспрессивный и многогранный образ матери - Аманды Уингфильд - удаётся создать актрисе Алёне Кивайло. "Дистанция огромного размера" между психологическими полюсами, представленными актрисой. И внутри этого отрезка - масса граней, настроений, полутонов.


Не сразу разгадывается образ Джима (Сергей Горбачёв, Дмитрий Зайцев). Почему после духовного сближения и такой неожиданной очарованности он отказывается от чувства к Лауре и, выходя за порог, выбрасывает подаренную ему её любимую игрушку, стеклянного единорога?

- Да потому что нельзя пожалеть всех несчастных девочек - сил не хватит, сердце взорвётся! - говорит Наталья Черных.

Спектакль "Стеклянный зверинец" заявлен в афише как "психоаналитическая драма" и прочно выдерживается в этом жанре.

"Стеклянный зверинец" - дипломная работа актёрского курса ОГИИК и театра "Свободное пространство". И, надо отметить, зрелая работа, оставляющая массу сложных переживаний.

Репертуар театра пополнился ещё одним интеллектуальным спектаклем, которому хочется пожелать сценического долголетия и зрительской любви.

Анжела САЗОНОВА.

"Орловская правда" 29 октября 2004 года.

Источник: http://tyz-orel.narod.ru/articles/sp29.html

"Лучше я пойду покурю"
"...Ибо время есть самое длинное расстояние между двумя точками"
"Разочароваться - это одно, упасть духом - это другое"
(Т. Уильямс "Стеклянный Зверинец")
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 50
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.08 17:00. Заголовок: Марина, музыка в ..


Марина, музыка в "Зверинце" - Бьорк!

"Лучше я пойду покурю"
"...Ибо время есть самое длинное расстояние между двумя точками"
"Разочароваться - это одно, упасть духом - это другое"
(Т. Уильямс "Стеклянный Зверинец")
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мерлин




Пост N: 1234
Откуда: Москва
Рейтинг: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.08 21:46. Заголовок: neustroev пишет: Ма..


neustroev пишет:

 цитата:
Марина, музыка в "Зверинце" - Бьорк!


Это все твой тезка и Юля виноваты: на них засмотришься - маму родную не признаешь, не то что Бьорк
Дим, а название этой вещи случайно не знаешь?

"Поэтому лучше щадить друг друга"
("Стеклянный зверинец")
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 51
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.08 08:28. Заголовок: Марина, а когда Звер..


Марина, а когда Зверинец с Карзой в роли Тома посмотришь - вообще всё забудешь!
У меня диск дома. Сегодня вечером посмотрю - завтра напишу.

"Лучше я пойду покурю"
"...Ибо время есть самое длинное расстояние между двумя точками"
"Разочароваться - это одно, упасть духом - это другое"
(Т. Уильямс "Стеклянный Зверинец")
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия