Раз все молчат… наверно, до сих пор не могут прийти в себя после поездки (в хорошем смысле) и спектаклей… напишу чуток я…
1.«Иисус». Что говорить, люблю я эту постановку.. и не одна я. Она трогает. Она впечатляет. Это факт.
Мурашки по коже от первых аккордов.. от первых слов Миши Артемьева «Блаженны…»
И ты погружаешься в эту ауру – великолепной музыки, режиссерской работы, русскоязычного перевода, игры актеров, их пластики, вокала. Редкое сочетание, когда в этом списке нет лишнего или нет откровенного промаха. Одно дополняет другое. Одно балансируется другим.
Думаю, это и есть основные факторы успеха и популярности локального, этого спектакля, этой версии любимой всеми рок-оперы.
Еще более приятно и знаково, что в этом всем участвуют высокопрофессиональные люди. От режиссера, автора перевода, до отдельно взятых актеров.
В этом мы в очередной раз убедились, побывав на концерте Дмитрия Зайцева (Иуда), который состоялся в кафе «Артист» после спектакля. Но, об этом позже…
Про спектакль. В очередной раз поняла, что снимать это действо я снова не могу… На столько завораживает сцена… Хочется получить за эти 1,5 часа от и до. Увидеть, как с первой минуты разыгрывается диалог между Иисусом и Иудой, увидеть борьбу с самим собой Пилата, слезы Магдалины, непроникновенный лик Иисуса, мечущегося и захлебывающегося в эмоциях сердце Иуды, гимн Зилота, слащавый, «сладкий» образ Ирода и все остальные моменты. Хочется захватить всё и поймать каждый момент сцены.
Артемьев, Зайцев, Шигапова – всё как обычно, ровно, без сбоев и срывов. Каждый на своем месте, в своей роли : )))
Все больше и больше нравится Иванов – Царь Ирод. Какой он все-таки хороший в этой роли : ))) Глаз не оторвать : ))
Пилат – мощь и сила. Очень яркий образ. Не сравнить ни с кем. Он выделяется из «толпы». Его можно читать, как книгу. Это впечатляет.
Троица первосвященников – каждый хорош по-своему. Кто берет вокалом, кто магической силой сыгранного образа… и все вместе - своей энергетикой.
Толпа… Все до одного – молодцы. Все ИГРАЮТ. Это тоже большой плюс этой постановки.
Вообще, задаюсь иной раз вопросом… Есть ли минусы в этом спектакле?! Пока не нахожу ответа…
Поэтому, ВСЕМ ВЕЛКАМ на «Иисуса» театра Свободное пространство, г.Орла!!!
И СПАСИБО всем актерам!!!
2.Про концерт Димы Зайцева. Сказать, что мы получили массу удовольствия от прекрасного вокала, непосредственного интерактивного общения со зрителями, актерской работы в каждой песне – ничего не сказать! Я лично, на столько не ожидала, что уровень будет на СТОЛЬКО высок, что даже не смогла припомнить, когда в последний раз я видела ТАКОЙ живой вокал в разных музыкальных форматах… Наверно, только на концерте В.Яременко, были такие же эмоции…
Это было реально круто. Живо, проникновенно, качественно. Жду с нетерпением видео-записи от Марины (которой в очередной раз поклон и респект за выдержку и просто героизм!). И с удовольствием поеду еще раз.
Дмитрию, в очередной раз ВСЕ комплименты и поклоны за талант, обаяние и такую работу над самим собой, ролями, вокалом… над английским : )))). Когда человек истинный трудоголик – это впечатляет и радует вдвойне. СПАСИБО ВАМ!
3.Ну, а
про «Кураж», пока не могу выразить до конца свои эмоции и мысли… До сих пор… Не могу понять, понравилось или все-таки нет. Несомненно, игра актеров – ДА.
Но, опять-таки в очередной раз поняла, что не могу чисто морально видеть тему войны на сцене. Тяжело. Тяжело так, что после спектакля говорить было невозможно. Душа вывернута. Сердце стучит не как обычно. Нельзя собрать мысли… они разбегаются…
Правда, запомнилась одна фраза после спектакля, в гардеробе одна молодая девушка (которая не читала произведения Брехта) тихо сказала: «…я ничего не поняла…».
В чем-то я с ней согласна. Человек не читавший «Мамашу Кураж», не поймет, зачем и почему всё это происходило на сцене. Нет цепочки, логики истории… Зачем всё ЭТО? Какая основная мысль? Увы, этого я не увидела на сцене.
И простите меня, но я никак не могу не сравнивать игру Талызиной – Мамаши и Мамаши – Крайней. Большего не буду говорить… Но, Талызина мне запомнилась на столько ярко и на столько ее игра трогала сердце, что ничего не могу с собой поделать…
Очень выделялся так называемый второй план – Зайцев, Литвинцев и… конечно Рыжикова.
Каждый брал своим.
Зайцев – в очередной раз доказал, что может прекрасно справиться как с драматической, так и с комедийной ролью. Это здорово. Ни кто и никогда не сможет накинуть на актера ярлык, что он играет только однотипные роли. Как, увы, часто бывает. И человека используют всю жизнь в одном амплуа – будь то амплуа героя-любовника, комедийного болтуна и т.д.
Здесь , слава богу, иная ситуация. Дима Зайцев – разный. Он ровно хорошо играет любого персонажа. Причем, как в серьезных взрослых спектаклях, так и наивных детских : )))
Литвинцев – такой долговязый, смешной, характерный младший сын Мамаши Кураж. Все удалось на 100%. Браво!
Ну, и особые похвалы – Маргарите Рыжиковой. Сыграть Катрин, думаю, самая непростая задача во всем спектакле. Нужно без слов (ведь Катрин – немая девушка) передать зрителю всю трагедию жизни этой девушки, ее характер, ее эмоции, ее крик души. Рыжикова, конечно, гениальная актриса. Все сыграно на столько проникновенно и впечатляюще, что могу только поклонится ее таланту и такой работе на сцене.
Может еще и поэтому, как-то нелепо смотрелся детский театр на сцене. Детки молодцы, играли и пели хорошо. Но, мое имхо, это лишнее.
Лагоши и Рожкова - мало. Это не есть гуд.... Хочется большего раскрытия роли (это не к актерам, а к режиссуре).
А в целом, спектакль достоин внимания и своего зрителя. Всем СПАСИБО!
Вот несколько фотографий со спектакля -
http://photofile.ru/users/klere/3662648/