"Анна Каренина" в постановке Андрея Житинкина однажды уже прогремела в 2003 году в театре на Малой Бронной. Ровно десять спектаклей! Десять аншлагов! И… вслед за безоговорочным успехом руководство театра на Малой Бронной столь же безоговорочно вычёркивает "Каренину" из репертуара, обвинив режиссера в извращении классического романа и превращения главной героини в наркоманку.
В чём же дело? В инсценировке Андрея Житинкина, с выведенным на первый план любовным треугольником Вронский-Каренина-Каренин, Анна предстаёт чувственной и любвеобильной красавицей-морфинисткой. Каковой она, собственно говоря, и выписана у Толстого: в первоисточнике имеются самые недвусмысленные на то указания. Но именно из-за принципиальной верности классику разразился скандал и "всё смешалось в доме…" на Малой Бронной - протест актёров, неуступчивость руководства, споры критики… Казалось бы судьба спектакля печальна. Но вот через три года благодаря Терезе Дуровой, открывшей новую свободную театральную площадку - "Театриум на Серпуховке", спектакль получает второе рождение. С новыми режиссёрскими решениям. С тем же звёздным составом.
Самая красивая актриса Москвы - Евгения Крюкова - в роли Анны. Известный актер, работавший с Анатолием Эфросом - Олег Вавилов в роли Каренина. И популярный артист, герой медийных сериалов Александр Ефимов в роли Вронского… На роль княгини Бетси приглашена солистка балета Мариинского театра Анна Плисецкая, племянница Майи Михайловны Плисецкой, сыгравший эту роль в кинематографической версии "Анны Карениной" 1967 года. Ну а чем на этот раз закончится такая вечная, и такая всегда новая хрестоматийная история, посмотрим вместе.
Быстренько, опишу свои впечатления про «Каренину». Мне, в принципе, спектакль понравился. Но сказать, что в нем есть что-то феноминальное, я не могу. Если бы не сценография, костюмы Шарова, я бы не узнала в "Карениной" спектакля Житинкина. Я много что видела из его постановок. Все они разные и каждая берет чем-то своим. Некоторые эпатажем, некоторые откровенностью и желанием подчеркнуть, акцентировать внимание на какой-нибудь черте характера человека, всегда хорошее музыкальное оформление, интересные идеи по сценографии... В каждом спектакле Житинкика четка видна идея, из-за чего этот спектакль ставился. Что хочет режиссер акцентировать в сценах, хочет показать как на ладони - ВОТ оно! В "Карениной", как ни странно, я этого не заметила. Может, конечно, потому что трагедию женщины, у которой в итоге не выдерживают нервы, приходит сумасшествие... алкоголь, морфий.... ВСЕ это я уже видела в Моссовете, в "Пространстве Теннесси...". Один к одному. Истерики главной героини, слезы, безвыходное положение и печальный конец.... Поэтому, вчерашняя Крюкова - Каренина была ни что иное, как Крюкова – Бланш, те же приемы игры, те же интонации в голосе и т.д. Хотя, думаю, зрителям, которые видели такую Крюкову впервые – им точно понравилось!
Да, совсем как-то у меня не пошел Вавилов в роли Каренина. Тот же Дягилев в «Нижинском»... отчетливо помню его в этом спектакле. Тогда лучше его эту роль бы ни кто не сыграл. А вот Алексей Александрович Каренин (имхо) из него ну совсем не вышел… Или просто я по книге героя другим представляла, не знаю…. Тут прям садист какой-то получился, грубый, серый…. А вот Ефимов, исполнявший роль Вронского, хоть и в принципе не яркий на внешность, нет в нем особой харизматичности…. обычный юноша, каких море…. ОЧЕНЬ гармонично смотрелся в роли Вронского!! Может Житинкин специально так гиперболично подобрал этот дуэт – Крюкова – Ефимов. Она – шикарная, красивая, стройная, необычная женщина… неотразимая… Он – невзрачный в принципе, обычный юноша… но при этом очень обаятельный, и ……….очень сексуальный…….
Про декорации…. Шаров положил по круга сцены рельсы и по ним, на протяжении всего спектакля ездил поезд, состоящий их прозрачных витрин-коробок с канделябрами внутри. Смотрелось очень красиво. Особенно когда зажигались свечи внутри и акцинтировался свет на красной, атласной, яркой простыне... Это первые мои эмоции, если что еще вспомню, напишу…
А вообще, если тема про Крюкову, что могу сказать.... Ставка Житинкиным сделана правильно... Неотразимая, красивая, яркая женщина. После рождения ребенка, как мне кажется, стала еще милей и интересней
Евгения Крюкова родилась в 1971 году в семье инженеров. Окончив школу, она поступила в Московский архитектурный институт. Тогда же 17-летняя Евгения в первый раз вышла замуж. Со своим будущим мужем она познакомились в кафе. Михаил Жуков к тому времени окончил техникум, отслужил в армии, учился в театральном училище им. Щепкина и играл в экспериментальном театре Вячеслава Спесивцева.
Очень скоро Евгения поняла, что архитектура – это совершенно не ее призвание. Едва дотянув до первой сессии, она бросила институт. Девушка мечтала о славе, признании. Она даже пробовала себя на конкурсе красоты, но безрезультатно.
Благодаря мужу, Евгения Крюкова впервые соприкоснулась с миром кино и театра. Михаил брал ее на репетиции, уговорил Спесивцева занять ее в массовке. Там же в экспериментальном театре Крюкова некоторое время работала художником.
Однажды, случайно оказавшись зрителем на студенческом спектакле в Щепкинском училище, Евгения Крюкова получила предложение сниматься в кино на студии «Беларусьфильм». Однако дебюта в кино не состоялась – эпизоды с небольшой ролью Евгении Крюковой были выброшены, но желание стать актрисой у нее стало сильнее.
Впервые в кино Евгения Крюкова снялась в 1990 году. Тогда французский режиссер Франсис Леруа, приехавший в Москву, пригласил ее в свою эротическую картину «Секс и перестройка». В фильме, наполненном весьма откровенными сценами, помимо Евгении снялось несколько довольно известных российских актрис: Наталья Щукина, Оксана Арбузова и др.
После этого фильма Евгения окончательно утвердилась в своем желании стать актрисой. Она основательно подготовилась и с первого раза поступила в ГИТИС. В том же году Евгения Крюкова наконец-то полноценно дебютировала в кино. Она сыграла княжну Татьяну в историко-психологической драме Карена Шахназарова «Цареубийца», Раису в романтической военной драме Анатолия Кокорина «Ванька-встанька», а также заметную роль в комедии Валентина Мишаткина «Встретимся на Таити».
В личной жизни Евгении тоже произошли перемены. Она развелась с Михаилом, и стала жить с актером, который был старше ее на 18 лет (его имя Евгения до сих пор скрывает). Их роман продолжался два года, до встречи с бизнесменом Александром Каревым, который стал ее третьим мужем.
На третьем курсе ГИТИСа (в 1993 году) Евгения Крюкова начала выступать в театре имени Моссовета. Здесь же она и продолжила работу после окончания института. На сцене этого театра Евгенией было сыграно множество ролей, среди которых: Клара Шуман («Трио»), Королева Испании («Рюи Блаз»), Камилла («Любовью не шутят»), Агнесса («Школа жен»), Елена Корф («Московское гнездо»), Порция («Венецианский купец»), Виола («Двенадцатая ночь, или Все равно что») и др.
Широкую известность Евгении Крюковой принесли телесериалы «Петербургские тайны» и «Развязка петербургских тайн», где она сыграла Юлию Бероеву. Затем Евгения снялась в сериалах «Досье детектива Дубровского» и «Бандитский Петербург» (следователь Поспелова).
В 2003 году знаменитый кинорежиссер Эльдар Рязанов пригласил Евгению Крюкову на одну из главных ролей в комедию «Ключ от спальни». Время действия фильма - четырнадцатый год прошлого века, поэтому не случайно, что и сама картина была несколько стилизована под немое кино. Безумно накрашенные глаза, заламывание рук в стиле Верой Холодной. Все это великолепно исполнила Евгения Крюкова. Она вспоминает: «Чуть ли не полфильма я в нижнем белье – маечки, панталончики, резиночки, рюшечки, оборочки. И я все время падаю в обморок. Изначально в сценарии этого не было. А родились эти обмороки так. Меня затягивали в корсет, жутко неудобный, дышать в нем было абсолютно нечем. Тогда мне пришла в голову мысль, что женщина в такой неудобной штуке в состоянии эмоционального возбуждения, а моя героиня из него просто не выходит, физически не может такое выдержать. От этого она постоянно теряет сознание. Рязанов со мной согласился».
Еще одной заметной работой Евгении Крюковой стала роль в фильме Сергея Соловьева «О любви», поставленном по рассказам А.П. Чехова. Евгения Крюкова рассказывает: «До этой картины я могла еще как-то формулировать, что такое любовь — это и самопожертвование, и готовность отдать все любимому человеку. Эта картина спутала все карты. Сергей Соловьев считает это слово замыленным, потому он и заменил его на знак - сердечко. И рассматривал любовь вообще как явление. Я сама попыталась в этом разобраться и окончательно запуталась. Совершенно перестала понимать, что такое любовь. Но с другой стороны, эта картина открыла во мне потенциал говорить о любви».
Работы актрисы в театре и кино были высоко отмечены. 9 июня 2005 года ей было присвоено звание народной артистки России.
Среди последних работ актрисы – роли в сериалах «Честь имею» и «Умножающий печаль».
Пост N: 461
Info: от погоды
Откуда: Нежность, Таинство
Рейтинг:
7
Фото:
Отправлено: 14.03.07 13:22. Заголовок: Re:
Мэгги уже все рассказала ... Не согласна только в отношении Вавилова (садистом не показался вовсе, но это имхо) Да и Вронский (Ефимов) не впечатлил (слишком прост , имхо).
Пост N: 463
Info: от погоды
Откуда: Нежность, Таинство
Рейтинг:
7
Фото:
Отправлено: 14.03.07 17:45. Заголовок: Re:
Мэгги пишет:
цитата:
Ир, пиши свой отзыв
Не писатель я Скажу только, что довольна вчерашним посещение театра. Ставить Толстого задача не из легких... Житинкину спасибо за все виденные спектакли! А Евгения Крюкова мне понравилась в роли Карениной эначительно более, чем в роли Бланш (имхо). Ps: Никакого особого зацикливания на идее наркомании, про кот. говорили, я не увидела
А Евгения Крюкова мне понравилась в роли Карениной эначительно более, чем в роли Бланш (имхо).
а мне наоборот.... больше нравится ее исполнение Бланш... В "Карениной", в первом действии мне показалось, что она не знает куда себя деть... эмоции на лице менялись каждую минуту... Такое сложилось ущущение, что она еще ищет образ героини.
Сегодня программа "Пока все дома" была в гостях у Евгении Крюковой.
Трогательный момент был когда она про собачек рассказывала. А про стол на даче - так это вообще В очередной раз доказано: Есть женщины в русских селениях...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет