Александр Блок «Балаганчик» музыкально-драматический спектакль Лирическая драма «Балаганчик» стала важной вехой в творчестве Александра Блока. Она была написана в 1906г. и посвящена Всеволоду Мейерхольду, который явился ее первым постановщиком. Этот спектакль стал крупным событием в истории русского театра. С неслыханной смелостью Блок разрушал старый театр и творил новый. «Истинным магом театральности» назвал его Мейерхольд.
Театр Стаса Намина давно мечтал обратиться к драматургии Блока, и, наконец, этот замысел осуществился. Инсценировку на основе пьес «Балаганчик» и «Незнакомка» разработал известный кинорежиссер Сергей Соловьев. По словам Блока, эти пьесы объединены единством замысла: и неудачник Пьеро в «Балаганчике», и Поэт, прозевавший свою высокую мечту в «Незнакомке» — «все это как бы разные стороны души одного человека». В пьесах нашла отражение вся острая проблематика искусства переходного времени, в котором сосуществовали глубокая связь с традициями и смелое их отрицание, болезненная рефлексия и возвышенная романтика, жажда красоты и гармонии и острый гротеск. Все смешалось в «Балаганчике» — разрушительная ирония и щемящая грусть, тонкая лирика и площадная буффонада. Основная коллизия спектакля строится на столкновении подлинного и ненастоящего, жизни и игры, реального и мистификации, картонной маскарадности персонажей и человеческой тоски по возвышенному. При всей комедийности ситуаций «Балаганчик» насыщен глубокими общечеловеческими проблемами. По словам Блока, в пьесе нашли исход издавна преследовавшие его «приступы отчаяния и иронии».
Из «Незнакомки» взята тема упавшей с неба звезды, которая превратилась в прекрасную женщину. В конце действия она оказывается опять на небе, побывав перед этим на городской улице, в светском салоне. Она встречается с Поэтом, но он ее не узнает. Фантастический сюжет кончается ничем. Все остается на своих местах, — может быть — и не было ничего? Поэт остался в гостиной, звезда на небе. Может быть, все это только привиделось Поэту?
Важнейшей составляющей спектакля является музыка Никиты Богословского в обработке одного из лучших аранжировщиков Москвы Сергея Гаврилова. Это первая постановка на музыку композитора после его смерти. И что удивительно, Богословский написал эту музыку в 30-е годы и именно к этим пьесам Блока. Все эти годы партитура пролежала в столе композитора, и сейчас впервые зазвучала в спектакле так, как это было им задумано более 70 лет назад.
Спектакль будет интересен как знатокам творчества Блока, так и просто любителям поэзии, искушенным театралам и молодым людям, интересующимся историей нашей культуры.
Продолжительность — 1 час 10 минут
Автор идеи и сценария: Сергей Соловьев Режиссер: Алексей Казаков Музыка: Никита Богословский Сценография: Дмитрий Соловьев Художник по костюмам: Анна Белякова
Отправлено: 23.04.08 13:43. Заголовок: Незнакомка — Яна Куц..
Незнакомка — Яна Куц, Екатерина Долински Поэт — Александр Прокуратов Звездочет — Константин Муранов Арлекин — Олег Лицкевич Пьеро — Павел Зибров
Помимо этих ролей, указанных на сайте, есть еще масса маленьких ролей, о которых и пишу :) Официант - Ласло Долински Семинарист - Александр Богданов (также эту роль играет Никита Поздняков, правда, мы еще этого не видели) "Собутыльник" Семинариста - Иван Замотаев Автор - Валерий Задонский Коломбина - Елена Левченко Пара влюбленных - Марина Чернявская, Елена Левченко, Никита Поздняков, Александр Богданов Фотка с премьерных показов летом 2007 (Марина и Никита) Вторая пара влюбленных - Юлия Григорьева и Иван Замотаев Третья влюбленная пара (Средневековье :) Алексей Казаков и Яна Куц / Екатерина Долински
Отправлено: 23.04.08 14:26. Заголовок: А я все никак нормал..
А я все никак нормально не доеду до "Балаганчика"... То работы просто лом в этот день, то колесо спустило у машины, то пробка начиная с моего здания... поэтому спектакль я видела ровно 1 раз и то последние 20 минут. Оценила всех только на поклонах Все понравились в целом :)))) Правда, из Яны такого крокодильчика сделали.... вот она сила и мощь грима! И уж молчу про Лицкевича.........
Правда, из Яны такого крокодильчика сделали.... вот она сила и мощь грима! И уж молчу про Лицкевича.........
В мае пойду обязательно
А по-моему, Яна очаровательная просто :) несмотря на грим. Хочу посмотреть другой состав, когда Никитос играет Семинариста, а Саша его роль... чето с трудом представляю того и другого в этих ролях :) Ну Лицкевича даже гримом "испортить" сложно
Отправлено: 23.04.08 14:55. Заголовок: спасиб за фотки с пр..
спасиб за фотки с премьерных показов:) я хоть так увидела Марину в образе Влюбленной:) ну и Никита очень повеселил в таком виде:)
но в этом "Балаганчике" мое сердце с официантом (фантастически каждый раз сыгранным Ласло :) это все сто баллов за его грим, за мимику, за походняк, за вечную пританцовку, за "фигуры высшего пилотажа пятой точкой", за весь набор подобострастных поз и за страшное переживание на лице, когда нехороший Поэт отобрал любимый блокнотик :)) и мимом:)))) правильно было, по-моему, Ирой сказано, что только он появляется на сцене и уже совсем иное настроение окутывает все :) и самые любимые моменты связаны с ним же:) когда он "сдувает" персонажей :)
Отправлено: 23.04.08 15:08. Заголовок: artax пишет: и как ..
artax пишет:
цитата:
и как прикольно многим из труппы дергать ее вечно за шлейф
Эт точно, особенно как в этот раз на поклонах и долго не отпускали :) Еще меня веселит, когда она дефелирует вокруг Казакова и он тоже ее иногда за него "прихватывает" :)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет